Семинар-консультация "Новое в учете оформления доходов и расходов в 2018 году"

Унитарное предприятие ”Витебское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты“ сообщает о проведении 27 июля 2018 года семинара-консультации на тему ”Новое в учете оформления доходов и расходов в 2018 году“.

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Особенности учета основных средств и нематериальных активов:

– Пересмотр порядка признания имущества, относимого к основным средствам или прочим активам (в связи отменой с 01.04.2018 ОКРБ 020-2002 Основные средства и нематериальные активы),

– Экономическая целесообразность начисления (или не начисления) амортизации (постановлением Совета Министров от 30.10.2017 № 802), в т.ч. по договорам аренды  лизинга, документального оформления хозяйственных операций по учету арендных отношений (ПМФ от 12.02.2018 № 13),

– Учет расходов по приобретению топлива (услуги АЗС) и нормирования ГСМ (ПМФ от 12.03.2012 № 15, от 22.04.2011 № 23, др.),

– Учет убытков от выбытия, продажи, списания основных средств за счет собственного капитала.

2. Новации учета доходов и расходов по текущей деятельности:

– Учет выручки  и ее изменение (скидки как уменьшение цены или доп.выплаты как вознаграждение (премии) и бонусы за выполнение условий договоров  без уменьшения цены, частичный возврат товара, изменение формы и сроков  расчетов , др.);

– Определение затрат, связанных с реализацией товаров для собственного потребления, документальное оформление;

– Порядок учета и списания просроченной дебиторской задолженности с учетом разъяснений Минфина и МНС (как правильно организовать  учет расходования средств резерва по сомнительным долгам в течение года);

– Особенности оформления и применения первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы (оформление ПКО, квитанции при расчетах наличными ден.средствами,др.);

– Новое в оформлении возмещаемых расходов по командировочным расходам;

– Выбор варианта списания административных и непроизводственных расходов (расходы на канц.товары, питьевую воду, единовременные выплаты, др.);

– Порядок учета процентов по кредитам и займам;

– Учет расходов по договорам лизинга и аренды, расходы, компенсируемые арендатором (компенсация арендатором стоимости коммунальных, эксплуатационных и других услуг и налогов) с 10.09.2018; 

Представительские вопросы в организации: состав расходов; документальное оформление представительских расходов; подтверждение обоснованности отнесения отдельных расходов к представительским и отражение данных расходов в бухгалтерском учете;

– Расходы по корпоративным мероприятиям: документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете документально подтвержденных расходов, связанных с проведением праздничных мероприятий;

– Распределение расходов головной организации между филиалами;

– Особенности учета расходов по отдельным выплатам в бухгалтерском и налоговом учете в 2018 году.

3. Особенности отражения курсовых и суммовых разниц в 2018 году:

– Практические рекомендации по учету  курсовых и суммовых разниц  с 01.01.2018 г; порядок пересчета обязательств, выраженных в белорусских рублях в сумме эквивалентно иностранной валюте, по состоянию на  в связи изменением порядке учета курсовых разниц с 2018 года (НСБУ № 69/изм.23);

– Особенности учета курсовых и суммовых разниц при определении выручки и расходов, выраженных в иностранной валюте или белорусских рублях эквивалентно иностранной валюте (в соответствии с письмом МФ и МНС от 23.03.2018);

– Случаи совмещения суммовых и курсовых разниц, особенности их отражения в бухгалтерском учете для принятия в налогообложении (НДС, налог на прибыль);

– Примеры бухгалтерского и налогового учета хозяйственных операций.

4. Организация внутреннего контроля при оформлении хозяйственных операций:

– Применение бланков без проставления печати и штампа;

– Организация внутреннего контроля при расчетах  наличными денежными средствами, при проведении инвентаризации кассы и денежных документов с 10.06.2018 (применение квитанций, приходных и расходных кассовых ордеров, в т.ч. без печати), т.п.;

– Особенности в приеме-отпуске (реализации) продукции, товаров с 18.05.2018 г.;

– Рекомендации по проверке подлинности первичного учетного документа при отмене печатей и штампов (ТТН-1, ТН-2, ПКО, др.), недопущению нарушений внутренних правил документооборота и пути их устранения.

Лектор – Старовойтова Галина Викторовна – эксперт по вопросам методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета, консультант-методолог Белорусской ассоциации бухгалтеров, магистр экономики, DipIFR.

Каждому участнику семинара выдается именной сертификат.

Место проведения: конференц-зал гостиницы ”Ветразь“, 5-й этаж (г.Витебск, проспект Черняховского 25/1). Начало в 11:00. Стоимость участия одного представителя составляет 88 BYN, в том числе НДС 20 % 14,67 BYN. Членам БелТПП скидка 10%.

Заявку на участие просим направить не позднее 25 июля 2018 г. на e‑mail: prihozhaya@cci-vitebsk.by с указанием названия организации, реквизитов, Ф.И.О. участника (-ов), должности и контактного телефона.

Контактное лицо в УП ”Витебское отделение БелТПП“ – Прихожая Екатерина Александровна, тел: 8 (0212) 60 11 33, моб. velcome +375(44) 761 44 39, мтс +375(29) 717 44 39.

Будем рады видеть Вас среди участников семинара!

date: 
27 июля
3 ПРОСТЫХ ШАГА ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БЕЛТПП